?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера был тяжелый разговор с мамой двух девочек. Одна девочка учится в школе, вторая пойдет в этом году в первый класс. Сложности с учебой у старшей есть, но она прилежная, а вот младшая вообще ничего не хочет делать, только то, что сама выберет. Увлечь, заинтересовать ее крайне сложно. По словам мамы она очень много с ними занималась, играли с крупами, лепили, рисовали... Но сами девочки ничего не хотели делать, все должна была придумывать мама. И вот теперь у нее возникли сильные сомнения в том, правильно ли она поступала, может быть стоило вообще ничего не делать, дать возможность им расти как вздумается, делать, что хотят. И примеров у нее много, таких, где родители ничего не делали, а дети любопытные, все хотят делать, сами к чему-то стремятся.
Мне бы очень хотелось услышать мнение тех мам, которые занимались с ребенком, если он у них один. Стали бы они заниматься со вторым ребенком? А если двое детей или больше, то менялось ли их отношение к занятиям с детьми с разными детьми?

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
l_mouse
Feb. 19th, 2015 01:35 pm (UTC)
ребенок один, со вторым заниматься стала бы, но с учетом накопленного опыта
kerimaza
Feb. 19th, 2015 02:44 pm (UTC)
очень интересно, что бы Вы изменили? На что бы сделали упор? А что бы не стали делать?
l_mouse
Feb. 20th, 2015 12:06 pm (UTC)
Меньше думала бы на тему, что поздно, а что нет, больше наблюдала и следовала за ребенком. Больше физ нагрузки на первом году жизни. Также говорить, общаться, рассматривать. У меня не было эдакого такого экстремального, чтобы я сказала, что точно не буду.
lena_sol
Feb. 19th, 2015 03:00 pm (UTC)
Интересная тема! Часто размышляю о ней..
У меня двое детей. Дочке 10 лет, сыну 3. С дочкой я занималась разным и много. Временами превращалась в фанатичную мамашу, которая составляла целые планы и программы "развития ребёнка":) Что-то претворяла в жизнь, что-то так и осталось лишь планом. Признаться, я рада, что моя лень в итоге пересилила мой фанатизм и постепенно я занималась с дочерью лишь тем, что мне самой было интересно. Мы тоже много лепили, рисовали, играли с крупами, ставили эксперименты и т.д. Дочка учится хорошо, очень самостоятельная и ответственная в учёбе, очень, просто очень много читает и слушает аудиокниги, рисует днём и ночью и вообще девочка сообразительная и думающая. Не знаю, то ли это влияние наших занятий, то ли ребёнок такой.. Самое интересное, что она любит больше всего то, что я любила, пока она росла :) Книги, прогулки, музеи, путешествия..
Младший сын - совершенно другой. Я с ним не занимаюсь, а если предлагаю что-то, то его надолго не хватает. Как только он понимает принцип - тут же бросает, отвлекается, переключается на что-то другое... Ему всё время необходимо обновление информации. Однако несмотря на отсутствие развивающих заниятий (специальных каких-то игр), сын очень сообразительный, с живым, я бы даже сказала порой нестандартным, мышлением и неуёмным любопытством. Его поисковый принцип я бы сформулировала как - "во всём мне хочется дойти до самой сути". Он задаёт много вопросов, постоянно что-то разбирает-собирает, ломает, конечно же, и преобразует вещи так, что они превращаются в нечто новое. С ним бывает сложно в плане сесть и сделать что-то до конца, но с ним никогда не бывает скучно :) Обычное рисование сын способен превратитъ в театр одного актёра :)) Посмотрю, как будет дальше, правда, уже сейчас я опасаюсь, что таким детям в школе сложнее..
Признаюсь, у меня бывает временами чувство вины, что я не занимаюсь с сыном. С другой стороны, вспоминаю свою дочь в этом возрасте и вижу, что сын ничуть не уступает ей в развитии, когда она была в его возрасте.. Единственное, чем я буду заниматься (и уже делаю попытки в этом направлении) это развитие концентрации и удерживание внимания. Всё-таки, как ни крути, а в школе потом без этого будет тяжко.

Ещё мысли на тему. Сколько я видела мам, которые годами таскают детей в русские центры, чтобы дети учили русский язык (мы в Германии живём), а дети так и не могут связать двух слов. Потому что мамы не читают детям русских книг, не разговаривают с ними по душам, не уважают русский язык, коверкая его и вставляя
массу немецких слов в свою речь.. Откуда ж ребёнку-то научиться языку.. Потому, как мне кажется, важно понимать, зачем я делаю что-то с ребёнком и не вступает ли то, что я делаю с ним, в противоречие с тем, как и чем я живу, как и чем живёт моя семья.

Мне кажется, если по мед. показаниям у ребёнка в умственном развитии нет отклонений, то среда, в которой он растёт всё равно окажет сильное влияние на него. Куда более сильное, чем занятия с ним. Потому что ребёнок - что бы с ним ни делали и что бы ему ни рассказывали - всё равно считывает информацию со своих родителей. И ведёт себя в итоге согласно этой полученной информации. Если родители люди увлечённые, занятые, куда-то ходят, имеют любимое дело или занятие, любят читать и ЖИВУТ сами теми ценностями, которые прививают ребёнку, то ребёнок волей-неволей втянется в это и возьмёт это себе!

kerimaza
Feb. 19th, 2015 03:19 pm (UTC)
Совсем недавно встретила результат одного исследования прямо в тему. Ребенок с мамой заходили в комнату, в которой много интересных вещей, игрушек, говорили, что надо подождать специалиста, а сами наблюдали за тем, как себя вели мама и ребенок. А потом проводили диагностику развития любопытства у ребенка. Самый высокий результат был у двух типов мам: у тех, кто сам начинал вертеть и исследовать предметы и у мам пофигисток, которые занимались своими делами и не одергивали малышей, предоставляя им право все смотреть и вертеть. Самый низкий результат был у мам, которые не давали детям ничего делать и у тех, которые пытались исследовать предметы организованно.
У нас сейчас очень модно именно таскать детей по разным развивающим центрам. Чаще всего под "Я занималась с ребенком что есть силы" подразумевают - мы везде ходили. Но бывает и так, что мама сама очень нагружает ребенка. Вы подметили самое важное - ваша дочка сейчас любит делать то, что вам самой приносило удовольствие.
lena_sol
Feb. 19th, 2015 03:38 pm (UTC)
Спасибо за показательный пример :) Теперь буду всем рассказывать об этом исследовании :)
В наших краях в русскоязычной среде воспитание и выращивыние детей всё больше походит на соревнование что ли.. Если в школе сказали, что ребёнку можно перепрыгнуть класс, многие родители тут же соглашаются на это, а потом не понимают, почему ребёнок стал учиться хуже, да и в общении проблемы появились.
водить ребёнка всю неделю по кружкам - это норма. Некоторые дети, кроме школы, записаны в 4-5 секций! И это не считая занятий на выходных..
Самое печальное, что такие дети, когда вырастают, крайне плохо знают себя и свои истинные потребности, не знают, чем заниматься дальше, что выбрать, вдруг внезапно теряют ко всему интерес, не способны самостоятельно принимать решения и отвечать за них..
prabunam
Feb. 19th, 2015 05:38 pm (UTC)
я с дочкой занималась, не очень много, но занималась. Но дочка у меня - особый случай с очень плохой памятью. Вообще ее хвалят везде, что она умная, но вот из того, что мы делали вместе - я не вижу вообще ничего.
У сына память лучше, интересов больше, но он так завязан на игры со старшей сестрой, что дать конкретно ему какое-то задание просто невозможно.
А после дочки, на самом деле, у меня руки опустились... как в пустоту выливала много лет.
kerimaza
Feb. 19th, 2015 08:59 pm (UTC)
Наверняка дочка многое взяла, может быть не то, что хотелось бы, но дети же всегда что-то берут. И с ними никогда нельзя быть уверенными в том, что было бы все замечательно, если бы ничего не делали - проверить нельзя.
alinatramb
Feb. 19th, 2015 08:40 pm (UTC)
Елена Анатольевна, позвольте написать. Со старшим сыном (8) занималась много..всем, что находила, что читала. все к нему применяла. что-то оставалось, что-то уходило. Но времени было много. Со средним (2,4) не успеваю столько заниматься, вообще мало занимаемся, т.к. есть младший. Но из моих приоритетов, что для меня важно:
1. физразвитие. Любое, которое возможно. и чем больше, тем лучше.
2. развитие правого полушария (методика Шичиды (без фанатизма) и проч., что успевается и получается)
3. Логика в играх (блоки, палочки, игры Никитина) как получается по времени.
4. снимать мультфильмы с детьми
5. опыты, эксперименты.
6. книги, энциклопедии.
7. ТРиЗ.
8. Привлекать к совместным действиям по дому.
9. Музыка
10.Иностранный язык (если есть возможность)

Это то, что сразу в голову пришло.

А вообще надо много вкладывать в первого, чтобы он потом учил остальных :)
kerimaza
Feb. 19th, 2015 08:57 pm (UTC)
А вообще надо много вкладывать в первого, чтобы он потом учил остальных :) - можно использовать эту фразу? Мне она очень понравилась!
Приоритетов много, это целая программа всестороннего развития.
alinatramb
Feb. 20th, 2015 06:34 am (UTC)
Елена Анатольевна, можно, конечно.
На самом деле у каждой семьи своя ситуация. у меня есть возможность не работать, а заниматься детьми, и мне очень интересно все это. У некоторых родителей нет возможности не работать, некоторым неинтересно заниматься с детьми. Все непросто и неоднозначно. И для каждого ребенка подходит свое количество занятий. сложно сказать, в чем поступаем правильно, а в чем ошибаемся. но одно точно: мы пример для своих детей. и если мы играем с ними через нехочу, то толку не будет.
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

kerimaza
Бродникова Елена Анатольевна
От Николки

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner