?

Log in

No account? Create an account

Сегодня многие родители не уделяют внимание фонетике при обучении чтению. Читает и хорошо. А слышит ли звуки слова, мало кому приходит в голову проверить. Об этом говорит мой уже многолетний опыт работы с младшими школьниками и их трудностями. Огромное количество ошибок при письме, а ребенок даже не понимает, чего от него хотят, он же так старался. Здесь я показываю простейшие приемы, которые может использовать любая мама, которые помогут ребенку в этом нелегком деле.

Детская ревность.

Отношения между детьми в семье актуальны во многих семьях. Для родителей причины  проблемного поведения детей не всегда понятны. Девочка, 6 лет, говорит, что сестра ее обижает, поэтому она всех боится. Во время общения с девочкой становится вполне очевидно, что страхов у нее нет. Очень активная девочка, порой, даже агрессивная. Убедила родителей привести на прием старшую девочку, как причину проблем у младшей. Заходит совершенно другая, если не знать, ни за что не догадаешься, что девочки сестры и живут в одной семье. Младшая ухоженная, с красиво уложенными волосами, красиво одетая. Старшая будто назло всеми миру растрепанная, абы как одетая, но при этом грустная, не контактная. Общаться боится, будто ожидает негатива, наказания. Постепенно оттаивает, начинает рассказывать делиться, а потом горько рыдает. Как же знакома мне эта картинка. Еще по моему собственному детству. Мы с сестрой погодки. Она младшая. Я уже была, меня любили, а ей надо было отвоевывать себе место в сердцах близких. Она это и делала, как могла. Доводит, доводит меня, изощренно. Я терплю, говорю себе: «Нельзя, это же моя сестра». Но терпение у ребенка какое может быть? Все равно будет взрыв. И вот этот взрыв видят взрослые. А предысторию они не знают, не видят, а порой даже не хотят замечать. И все наказания валятся на «агрессора», того, которого они видят. Мои наказания закончились после того, как папа однажды случайно пронаблюдал весь процесс моего доведения. После этого меня перестали ругать, а сестре стало не интересно играть в эти игры.

Read more...Collapse )

Играя с предметами разного веса, мы учим ребенка таким понятиям, как легкий, тяжелый. Но кроме этого, мы решаем и более глобальные задачи, такие как понимание ребенком своих мышечных ощущений, понимание своего тела. Это поможет ребенку понимать и свои эмоции, эмоции и чувства других.

Развитие фонематического слуха у детей может предупредить появление ошибок на письме, облегчит обучение чтению. Я предлагаю веселые игры, которые нравятся многим детям.

Вдруг кому будет полезно. Эта приятная усыпляющая игра была еще в моем детстве. С сыном так играли. Но все это было стандартно, каждый раз одинаково. И вот появился Коля. Однажды он говорит: «Нана, пусть проедет скорый поезд». В другой раз просит: «Давай из последнего окошка посыпятся игрушки». И так прибавлялось одно, другое, третье. От первоначального варианта давно ничего не осталось. Сегодня я ему говорю: «Давай классический вариант». Согласился, а потом говорит: «Это мало, так скучно, так нечестно, побольше зверей». Какие у нас уже были варианты:
— поезда: скорый, товарный, метро, Ласточка, старый, скоростной, поезд будущего, поезд на монорельсе, поезд на воздушной подушке;
— что просыпалось: разные конфеты, разные игрушки (мягкие, лего, машинки, волчки, куклы и многое другое), овощи, холодильники. Сегодня выпали канистры с ракетным топливом. Пришлось срочно прибывать бригаде, все обеззараживать и на многие годы в это место никто не приходил. Потом проехала дрезина, взяла замеры и тогда могли пустить поезд, но звери приходили осторожно;
— кто приходил: зайцы, белки, барсуки, медведи, лоси и лосята, бурундуки, муравьи, пчелы, бабочки, мальчики и девочки, баба Маша и Петр Васильевич, мама и папа и т.д. К новому году дед Мороз. Герои тех рассказов и сказок, которые читались.
Постепенно наши рельсы — шпалы превратились в интересные истории, которые мы всегда сочиняем вместе.

Игра 4. Что пропало

Моя любимая игра «Что пропало». Узнала я про эту игру очень давно. В лагере, где я работала вожатой, был мальчик с феноменальной памятью. Я еле дождалась родительского дня, чтобы познакомиться с его родителями и узнать, что же они такого делали с ребенком, чтобы он так все знал и помнил. Оказалось, что у его старшего брата были большие проблемы с учебой и с памятью. И однажды они встретились с профессором (каким, я не помню, так давно это было) и он им посоветовал такую игру. Младший мальчик был всегда рядом и играл тоже. В итоге, у старшего проблемы прошли, память стала нормальной, а вот у младшего она развилась до очень большой величины. Поэтому я обязательно играю в эту игру с детьми, которые приходят ко мне с разными проблемами.

Ребенок не слушается 2

Очередные родители, но все тот же запрос: Ребенок не слушается. А ребенку всего полтора года. Мама оборачивается к ребенку, который в этот момент полез на кушетку в обуви и начинает читать нотацию: «Ты зачем лезешь в обуви, я же тебе сто раз говорила, что на диван нельзя в обуви, да когда же ты наконец будешь слушаться. Говорю, говорю, а толку ноль....» Мамины жалобы могут быть бесконечны. Ребенок же на ее слова ноль внимания. Да и как он может понять ее? Он еще и сам не говорит и из маминого потока речи слышит лишь отдельные слова, а скорей всего воспринимает ее речь как шумовой поток, или музыкальный, если речь мамы хорошо интонирована. Спрашиваю маму, а что она ДЕЛАЕТ, когда ребенок не слушается? И что я слышу в подобных случаях от мам детей до трех лет? «Я ему говорю, объясняю!!!» — говорит мама с гордостью.
—  А что делаете?
— Ну говорю же.
— Но что делаете?
И тут мамы часто конкретно зависают. О чем идет речь? Что можно сделать? Эх, даже странно. Вот с тем, лезущим на кушетку ребенком что можно сделать? Это же очевидно: встать, снять, показать, снять обувь. Или переключить на другое. Делать надо. А не говорить. 

Read more...Collapse )

Игра 3. Сенсорные игры 2



Сенсорные игры полезны детям лет до трех, а эта игра очень полезна даже младшим школьникам. Особенно детям, у которых проблемы с фонематическим слухом, которые на письме пропускают буквы, путают буквы. Я начинаю с этой игры занятия даже с учениками третьего класса, если у них встречаются такие проблемы.

Ребенок не слушается.

Каждый второй запрос, с которыми ко мне приходят, звучит именно так: "Ребенок не слушается!!!". С тремя, и даже более, восклицательными знаками. Давайте возьмем неслушающегося ребенка младших классов. Сегодня это одна из самых актуальных проблем для мам, пап и бабушек. А еще учителей.
Вот типичная ситуация. Девочка, милая, светлая, зашла, поздоровалась, села за столик, начала рисовать. Мама начинает в красках, со слезами на глазах рассказывать, как она не слушается. Девочка порисовала, покрутилась, соскочила, залезла на кушетку, залезла на пеленальный столик, соскочила, сбегала в туалет, схватила игрушку, бросила.... И это конец первого класса. Аккуратно спрашиваю, были ли проблемы в садике? Бывали ли у невролога, что говорят. И тут мама выдает - так все всегда говорили, что она гиперактивная. Спрашиваю маму, а понимает ли она, что это значит - синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Мама сразу напряглась - мы достаточно уделяем внимания ребенку, правда, как все, надо ходить на работу. Я понимаю, что диагноз ребенку поставили, но дальше этого никогда не шло. Сути диагноза мама не понимает, не знает, никакой коррекции до школы не проводили, к неврологу (Боже упаси! - мамина реакция) не ходили, лекарства не пили (Мы ведь нормальные!). А ребенку уже 8 лет, интеллект в норме и даже выше среднего. Но торможение, управление собой на ооочень низком уровне. Да и как быть, ведь на это никто не обращал внимания. Мысль: ПОДРАСТЕТ - ПОЙМЕТ жестоко вписана во многие наши семьи, в мозги родителей. Еще сравнивают с собой. Я в ее годы. Это тоже очень типично.

Read more...Collapse )

Profile

kerimaza
Бродникова Елена Анатольевна
От Николки

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner