?

Log in

No account? Create an account
Вчера был тяжелый разговор с мамой двух девочек. Одна девочка учится в школе, вторая пойдет в этом году в первый класс. Сложности с учебой у старшей есть, но она прилежная, а вот младшая вообще ничего не хочет делать, только то, что сама выберет. Увлечь, заинтересовать ее крайне сложно. По словам мамы она очень много с ними занималась, играли с крупами, лепили, рисовали... Но сами девочки ничего не хотели делать, все должна была придумывать мама. И вот теперь у нее возникли сильные сомнения в том, правильно ли она поступала, может быть стоило вообще ничего не делать, дать возможность им расти как вздумается, делать, что хотят. И примеров у нее много, таких, где родители ничего не делали, а дети любопытные, все хотят делать, сами к чему-то стремятся.
Мне бы очень хотелось услышать мнение тех мам, которые занимались с ребенком, если он у них один. Стали бы они заниматься со вторым ребенком? А если двое детей или больше, то менялось ли их отношение к занятиям с детьми с разными детьми?
Как подобрать подходящую методику, с помощью которой вы бы смогли научить читать своего ребенка. Как учесть его возраст, его интересы. Как сделать так, чтобы он хотел читать. Чтобы не делал ошибок на письме. Как сделать так, чтобы читал написанное, а не придумывал свое. На эти и многие другие вопросы вы получите ответы в Школе чтения для родителей. Эту Школу я создала для тех, кто считает, что научить читать можно дома, играя и это может сделать любая мама, стоит ей только узнать, как это делать.
В основе Школы лежит игровой подход, причем игры подобраны в зависимости от возраста ребенка. Многие игры я придывала сама, много игр собрала за многие годы работы с детьми. Мы также рассмотрим и классические подходы, такие, как методика А.Н.Зайцева, узнаем их сильные и слабые стороны.
Вы получите много готовых материалов, распечатав которые, тут же сможете играть со своими детьми.
Если же ваш ребенок уже умеет читать, вы узнаете, как улучшить его технику чтения, как сделать так, чтобы он был более внимательным при списывании, как научить читать про себя.
Для того, чтобы вам было понятней, как играть, вы получите бесплатный доступ к нашим видеоурокам. А если там нет тех игр, которые вы хотели бы посмотреть, мы их снимем для вас.
Продолжительность Школы 2 месяца, причем вы можете заниматься в удобном для вас темпе, вы можете приостановить занятия и вернуться к ним тогда, когда это будет вам удобно.
Стоимость Школы чтения 2 300 руб, а это стоимость всего четырех очных часовых занятий.
Жду вас в Школе чтения для родителей на сайте От Николки
Все чаще хочется кричать - ЛЮДИ, ПРОСНИТЕСЬ!
Оригинал взят у kalyaki_malyaka в Итоговый каталог по теме "Доисторический человек"
Оригинал взят у alina_enila в Итоговый каталог по теме "Доисторический человек"
Оригинал взят у to_guy в Итоговый каталог по теме "Доисторический человек"
(последнее пополнение – 21 августа 2014)

Обзоры художественных книг здесь
Практически все книги темы можно посмотреть и скачать здесь.

Для дошкольного возраста:
Бахревский В. Глаза Ночи.
Боярских Е. Эй становится взрослым.
Киплинг Р. Кошка, которая гуляла сама по себе. Как было написано первое письмо. Как была выдумана азбука.
Митыпов В. Мамонтенок Фуф.

Для младшего школьного возраста:
Мальмузи Л. Цикл о неандертальском мальчике.
Д’Эрвильи Э. Приключения доисторического мальчика.

Для младшего и среднего школьного возраста:
Белов Л. Ыых покидает пещеру.
Пейвер М. Брат Волк. Сердце Волка. Пожиратель душ. Изгнанник. Клятвопреступник. Охота на духов.
Чирков В. Слямбу катамбу нок! или Приключения первобытного выдумщика.

Для среднего и старшего школьного возраста:
Ангелов Д. Когда человека не было.
Анэ К. Двенадцать тысяч лет назад.
Аугуста Й. Великие открытия.
Вейнлад В. Руламан.
Гансовский С. Идет Человек. Человек, который сделал Балтийское море.
Гир М., О'Нил Гир К. Цикл "Первые северо-американцы" (в России вышло две книги: "Люди Огня" и "Люди Волка".)
Головин В. Гирр - сын Агу.
Голдинг У. Наследники.
Давыдов А. Целебный камень.
Йенсен Й. Ледник.
Каратов С. Быстроногий Джар. Земля мамонтов. Каменный исполин.
Линевский А. Листы каменной книги.
Липс Ю. Происхождение вещей: очерки первобытной жизни.
Лондон Д. До Адама. Сила сильных.
Мавр Я. Человек идет.
Моисеева К. Волшебная антилопа.
Писарев С. Повесть о Манко Смелом.
Покровский С. Охотники на мамонтов. Посёлок на озере.
Прашкевич Г. Белый мамонт.
Радзиевская С. Рам и Гау.
Робертс Ч. Каменный век.
Рони-старший Ж. Борьба за огонь. Пещерный лев. Вамирэх. Хельвгор с Голубой реки.
Сатклиф Р. Алый знак воина.
Сенак К. Пещеры Красной реки.
Скороходов М. Дети огня.
Тан-Богораз В. Жертвы дракона.
Уткин Р. Вдоль большой реки. Гремящий мост. Горизонты без конца.
Уэллс Г. Это было в каменном веке.
Харламов Д. Сказание о верном друге.
Шторх Э. На большой реке. Охотники на мамонтов.

Для старшего школьного возраста (фэнтезийное):
Ауэл Джин М. Цикл «Дети Земли».
Микулов О. Закон крови. Тропа длиною в жизнь.
Щепетов С. Цикл «Каменный век». Дилогия «След кроманьонца».

Обзоры познавательных (научно-популярных) книг для дошкольников и младших школьников здесь

Браниган К. Первобытные люди
Дэрэм С. Первобытный человек.
Завершнева Е. Мы живем в каменном веке.
Пермяк Е. От костра до котла.
Подольный Р. Как человек огонь приручил.
Сабуда Р., Рейнхарт М. Энциклопедия древностей: Звери.
Сухов В.В. и др. По следам прошлого: книга для чтения по истории в начальной школе. Часть 1.
Харрис Н. Первобытные люди.
Оригинал взят у kalyaki_malyaka в Математика - видеоуроки доктора физ-мат наук
Оригинал взят у astra_nat в Математика - видеоуроки доктора физ-мат наук
Оригинал взят у a_ston в Математика - видеоуроки доктора физ-мат наук
Случайно наткнулся, мне кажется участникам сообщества может быть полезно. Цитирую:

Предлагаю вашему вниманию лекции нашего друга, доктора физико-математических наук Савватеева Алексея Владимировича. Вот его обращение:

"Дорогие братья и сёстры! Когда я был маленьким, нас всех учили математике хорошо и бесплатно. Теперь хорошо и бесплатно учат только самых сильных школьников в нескольких знаменитых матшколах. Чтобы частично восполнить этот пробел, я решил начитать на видео и выложить в интернет все основные
темы школьной математики, так сказать, с точки зрения математики высшей.

Проект только начинается и происходит, в основном, на площадке Филипповской Школы в Москве. Впрочем, то и дело я читаю лекции и в других местах. Многие из них записываются и выкладываются на страничку Байкальских Чтений:
http://www.sibscience.org/#!list/c1u03

Проект "100 уроков математики" стартовал здесь:
www.youtube.com/playlist…

Недавно я прочитал лекцию для старшеклассников, она пока здесь:
http://youtu.be/slaH2Gu7Nn0

Друзья мои! Распространяйте эти ссылки, и не сдавайтесь без боя - ведь новое время даёт новые возможности! Время всегда хорошее (так называется одна симпатичная книжка)! Удачи вам всем в постижении Царицы всех наук! С Богом!!

Алексей Савватеев, странствующий лектор, доктор физ-мат.наук."

Jan. 30th, 2015

Все чаще слышу от совсем молодых мам: "Мы были не такие, мы хотели учиться, мы сами учились, самы делали уроки, а вот он (она, сын, дочь) не хотят, все из-под палки..."
Сегодя с очередной такой мамой общалась. Я ее спросила, а сколько ей лет? Оказалось - 30. Моей племяннице чуть больше, значит она мне по возрасту как дочка. И я очень хорошо помню, как учились дети тогда, когда в школу ходила эта мама. По разному. Но большинство училось с трудом, заставить уроки делать не всем родителям удавалось. Уже тогда практически всем детям приходилось уже помогать делать уроки, потому что программы были уже сложные. Уже тогда во многие школы можно было поступить только читающим детям. В общем, с тех пор мало что изменилось.
Но подобное я слышу и от бабушек. О том, что вот тогда учились сами, все успевали, все делали сами... Стала я вспоминать, а как же было в тех школах, где я училась сама. В школу я пошла в 1971 году, давненько уже. Училась в 4 разных школах, в разных населенных пунктах. И вот что интересно, в то время тоже были разные дети, разные семьи. Кто-то учился сам, а кто-то совсем не учился. В нашем классе в одной из школ, где я училась, один мальчик бросил школу после 7 класса и пошел работать в гараж. А сколько детей, особенно мальчишек вообще не хотели учиться, не делали домашние задания, прогуливали занятия. Да намного больше такого было именно в моем детстве, чем сейчас.
А что действительно сильно изменилось, так это требования к поступлению в первый класс. Я не умела читать и считать, но в классе я такая была одна, остальные дети умели. Их научили еще весной и летом. Правда, такая ситуация была не характерна для того времени. Как правило дети шли ничего не умея делать и учителя их учили. Сейчас же обычно учат читать и многому другому сами родители, репетиторы, а не учителя в школе.
В общем, годы идут, а сетования похоже остаются все теми же - вот мы, а они.... Интересно это наблюдать уже на собственном опыте.
Собираем магнитную пирамидку по схеме. Ошибается, пропускает желтое колечко. Смотрю на маму - ее так и подмывает указать, подсказать, но мы только что говорили о том, что сам ничего не делает. Мамины инструкции настолько буквальны, разжеваны, что самому не нужно ничего делать. В итоге, малейшее затруднее, даже и не затруднение, а малейшая остановка и взгляд на маму: Что делать дальше?
И вот ситуация, в которую мама обязательно вмешивается. А тут молчит. Но и сам малыш не замечает ошибки, продолжает делать дальше. Мне было очень интересно посмотреть, когда же увидит ошибку. Сложил все и тут увидел - колечко лишнее. Взгляд на маму, но мама сообразила, делает вид, что ничего не видит. Опять смотрит на колечко, на схему, на пирамидку. Понял!!! Быстро снял два колечка и надел желтое на место. Я спокойно сказала, что молодец, исправил сам, сделал все правильно. Но вы бы видели радость малыша. Глаза его светились, он рванул к маме: "Я сделал!!!"
Мама увидела и поняла, что ее помощь отняла бы у него такую огромную радость. Но у нее сразу возник вопрос: "А как быть дальше, как себя остановить, как понять, когда стоит промолчать, а когда помочь".
Держать паузу, это первое, что можно сделать. Не спешить, ну хотя бы сделать пару вдохов - вдруг за это время сам решит свою проблемку, задачку.
Буквально хватать себя за руку. Мы же порой так спешим со своей помощью, что не даем себе времени задуматься, а нужна ли помощь. И вот можно схватить себя одной рукой за другую как только возникнет желание помочь.
Помощь. В подавляющем большинстве случаев когда мама помогает ребенку, она по сути делает вместо него. А помощь нужна чаще организующая, подбадривающая. Не делать вместо, а делать вместе. Разница малюсенькая в словах, но огромная в действительности.
Оригинал взят у verineiakoro в Николка. Наш день. Всего понемногу.
Дни у нас бывают разные. Иногда ничего не хочется делать ни мне, ни ему, а хочется просто повалять дурака. Иногда он сам просит поиграть и сам выбирает игру. Иногда предлагаю я. У него есть игры, которые так или иначе можно назвать любимыми, есть и те, которые становятся любимыми на несколько дней, и те которые остаются любимыми на месяца. Ну и конечно игры, которые предлагаю я. В основном по различным направлениям, смотрю уже по тому, во что мы давно не играли, или если есть что-то новенькое.

Вот несколько зарисовок из одного дня.
Read more...Collapse )

Детский плач

Мой личный опыт детского плача ужасен. Сын плакал каждую ночь часов до трех ночи до шести месяцев. Каждую ночь, без выходных и перерывов. У него был дисбактериоз, как это говорили врачи. Лежали в больнице. Ничего не помогало. Эспумизана и его аналогов не был. Ничто не помогало, интернета еще не было. Варились в собственном соку. Я отключалась, просто отключалась, муж нянчился. Потом кое-как засыпали. Я очень надеялась на врачей. А потом поняла, бесполезно. И за неделю вылечила сама. Старыми бабушкиными способами, что вспомнила. А дальше был еще период плача и страха смерти - астма. Сильная. Это было тяжело и страшно. Но мы все пережили. Дальше плакали только если больно. Обиды как-то прошли мимо нас. Истерика была одна, я отреагировала примерно так: "Ой, что это такое, что за странность". Больше не пробовал.
Наверное, я была строгой мамой, но в тоже время на любую строгость я давала много, очень много интересного. Опыты, эксперименты, игры. Моя цель была простая - детство должно быть насыщено, интересно, полезно. Я отрывалась. Мне самой это все нравилось. И сейчас я бы все повторила. А строгость нужна была, особенно с моим гиперактивным. У меня порой возникал страх - доростить бы его хоть до школы. У нас были и щипчики в розетке, и костер под раковиной и много, много всего такого крайне инстересного с детской точки зрения. Но все это ввергало нас, взрослых в жуткий страх за жизнь ребенка. Любопытный был слишком.
Но это было давно. Я ведь многое могла уже забыть. Зато есть свеженький опыт. Когда я приехала в ПМР, Коле было дней десять. Задача была простая - показать, научить. И помогать по хозяйству. Но так все повернулось, что практически в первые же сутки мне пришлось резко поменять свои намерения. Ребенок плакал, а его укачивали, утрясали. А он плакал. Это было невыносимо. Поэтому пришлось все взять в свои руки. Что толку трясти младенца, если ему плохо? В первую ночь я искала, что ему бы помогло. В ход пошли теплые пеленки, разные позы, лягушечка. О! Лягушечка нас просто спасала, а как она понравилась Коле, это надо было видеть. На следующий день уже стала искать, чем же помочь можно реально. Спасибо Наташе! Она врач, она во многом помогла. Что есть и что не есть маме, что давать ребенку и что делать. Плакать мы перестали. Вот!!! У меня очень быстро появилось это самое МЫ - я и Коля. Мы, это мы до сих пор. Были и бессонные ночи, но они не были такими, как сыном. Я не была такой беспомощной, уже знала и понимала очень многое и были помощники. Мы больше не плакали просто так. До определенного периода. Спали, как многие, с мамой. А потом надо было от мамы перейти в кроватку. Были для этого вполне объективные причины. Надо было так сделать. Но как. Коля привык спать с мамой и как все нормальные дети не хотел менять такую приятную привычку. Папа был непреклонен. Манипулятор Коля был уже мастерский. Как он виртуозно плакал маме и как при этом мило улыбался мне. Хитрец. Три ночи рева, первую ночь больше, потом все меньше. И ведь как плакал. Поплачет и смотри - какова реакция.
А сейчас мне пора бежать к этому хитрецу, а то очень поздно будет. Я ему обещала кусочек пирога с картошкой и рыбой к ужину принести, ведь ждет наверняка. 

Как психологу зарабатывать онлайн?
Да что же это такое??? Я ПСИХОЛОГ, у меня отличное образование, а зарабатываю…слёзы ((. Пытаюсь консультировать по skype, всё бесполезно.
Начало:
17 декабря в 18:00
Окончание:
17 декабря в 20:00
Друзья!
пока ещё бесплатный интернет-практикум.
Тема: "КАК ПСИХОЛОГУ ДОСТОЙНО ЗАРАБАТЫВАТЬ, ПОМОГАЯ ЛЮДЯМ - ОНЛАЙН"
17 декабря (среда), 19.00 по мск.
Регистрируйтесь - http://vk.com/feed#/topic-75706309_30615057

Profile

kerimaza
Бродникова Елена Анатольевна
От Николки

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner