?

Log in

No account? Create an account

Играя с предметами разного веса, мы учим ребенка таким понятиям, как легкий, тяжелый. Но кроме этого, мы решаем и более глобальные задачи, такие как понимание ребенком своих мышечных ощущений, понимание своего тела. Это поможет ребенку понимать и свои эмоции, эмоции и чувства других.

promo kerimaza november 16, 2014 20:16 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Здесь может быть Ваша реклама. Пока ее нет, рекламирую свой сайт. Видеоуроки От Николки http://otnikolki.ru/ это более 130 видео, с помощью которых вы научитесь играть со своим ребенком, сможете научить его читать и считать. Школы для родителей и специалистов по обучению детей чтению,…

Развитие фонематического слуха у детей может предупредить появление ошибок на письме, облегчит обучение чтению. Я предлагаю веселые игры, которые нравятся многим детям.

Вдруг кому будет полезно. Эта приятная усыпляющая игра была еще в моем детстве. С сыном так играли. Но все это было стандартно, каждый раз одинаково. И вот появился Коля. Однажды он говорит: «Нана, пусть проедет скорый поезд». В другой раз просит: «Давай из последнего окошка посыпятся игрушки». И так прибавлялось одно, другое, третье. От первоначального варианта давно ничего не осталось. Сегодня я ему говорю: «Давай классический вариант». Согласился, а потом говорит: «Это мало, так скучно, так нечестно, побольше зверей». Какие у нас уже были варианты:
— поезда: скорый, товарный, метро, Ласточка, старый, скоростной, поезд будущего, поезд на монорельсе, поезд на воздушной подушке;
— что просыпалось: разные конфеты, разные игрушки (мягкие, лего, машинки, волчки, куклы и многое другое), овощи, холодильники. Сегодня выпали канистры с ракетным топливом. Пришлось срочно прибывать бригаде, все обеззараживать и на многие годы в это место никто не приходил. Потом проехала дрезина, взяла замеры и тогда могли пустить поезд, но звери приходили осторожно;
— кто приходил: зайцы, белки, барсуки, медведи, лоси и лосята, бурундуки, муравьи, пчелы, бабочки, мальчики и девочки, баба Маша и Петр Васильевич, мама и папа и т.д. К новому году дед Мороз. Герои тех рассказов и сказок, которые читались.
Постепенно наши рельсы — шпалы превратились в интересные истории, которые мы всегда сочиняем вместе.

Игра 4. Что пропало

Моя любимая игра «Что пропало». Узнала я про эту игру очень давно. В лагере, где я работала вожатой, был мальчик с феноменальной памятью. Я еле дождалась родительского дня, чтобы познакомиться с его родителями и узнать, что же они такого делали с ребенком, чтобы он так все знал и помнил. Оказалось, что у его старшего брата были большие проблемы с учебой и с памятью. И однажды они встретились с профессором (каким, я не помню, так давно это было) и он им посоветовал такую игру. Младший мальчик был всегда рядом и играл тоже. В итоге, у старшего проблемы прошли, память стала нормальной, а вот у младшего она развилась до очень большой величины. Поэтому я обязательно играю в эту игру с детьми, которые приходят ко мне с разными проблемами.

Ребенок не слушается 2

Очередные родители, но все тот же запрос: Ребенок не слушается. А ребенку всего полтора года. Мама оборачивается к ребенку, который в этот момент полез на кушетку в обуви и начинает читать нотацию: «Ты зачем лезешь в обуви, я же тебе сто раз говорила, что на диван нельзя в обуви, да когда же ты наконец будешь слушаться. Говорю, говорю, а толку ноль....» Мамины жалобы могут быть бесконечны. Ребенок же на ее слова ноль внимания. Да и как он может понять ее? Он еще и сам не говорит и из маминого потока речи слышит лишь отдельные слова, а скорей всего воспринимает ее речь как шумовой поток, или музыкальный, если речь мамы хорошо интонирована. Спрашиваю маму, а что она ДЕЛАЕТ, когда ребенок не слушается? И что я слышу в подобных случаях от мам детей до трех лет? «Я ему говорю, объясняю!!!» — говорит мама с гордостью.
—  А что делаете?
— Ну говорю же.
— Но что делаете?
И тут мамы часто конкретно зависают. О чем идет речь? Что можно сделать? Эх, даже странно. Вот с тем, лезущим на кушетку ребенком что можно сделать? Это же очевидно: встать, снять, показать, снять обувь. Или переключить на другое. Делать надо. А не говорить. 

Read more...Collapse )

Игра 3. Сенсорные игры 2



Сенсорные игры полезны детям лет до трех, а эта игра очень полезна даже младшим школьникам. Особенно детям, у которых проблемы с фонематическим слухом, которые на письме пропускают буквы, путают буквы. Я начинаю с этой игры занятия даже с учениками третьего класса, если у них встречаются такие проблемы.

Ребенок не слушается.

Каждый второй запрос, с которыми ко мне приходят, звучит именно так: "Ребенок не слушается!!!". С тремя, и даже более, восклицательными знаками. Давайте возьмем неслушающегося ребенка младших классов. Сегодня это одна из самых актуальных проблем для мам, пап и бабушек. А еще учителей.
Вот типичная ситуация. Девочка, милая, светлая, зашла, поздоровалась, села за столик, начала рисовать. Мама начинает в красках, со слезами на глазах рассказывать, как она не слушается. Девочка порисовала, покрутилась, соскочила, залезла на кушетку, залезла на пеленальный столик, соскочила, сбегала в туалет, схватила игрушку, бросила.... И это конец первого класса. Аккуратно спрашиваю, были ли проблемы в садике? Бывали ли у невролога, что говорят. И тут мама выдает - так все всегда говорили, что она гиперактивная. Спрашиваю маму, а понимает ли она, что это значит - синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Мама сразу напряглась - мы достаточно уделяем внимания ребенку, правда, как все, надо ходить на работу. Я понимаю, что диагноз ребенку поставили, но дальше этого никогда не шло. Сути диагноза мама не понимает, не знает, никакой коррекции до школы не проводили, к неврологу (Боже упаси! - мамина реакция) не ходили, лекарства не пили (Мы ведь нормальные!). А ребенку уже 8 лет, интеллект в норме и даже выше среднего. Но торможение, управление собой на ооочень низком уровне. Да и как быть, ведь на это никто не обращал внимания. Мысль: ПОДРАСТЕТ - ПОЙМЕТ жестоко вписана во многие наши семьи, в мозги родителей. Еще сравнивают с собой. Я в ее годы. Это тоже очень типично.

Read more...Collapse )

Игра 3. Сенсорные игры



Сенсорные игры очень важны для развития детей. Особенно важны они для малышей до трех лет. Но и более старшим детям, особенно с речевыми проблемами, с психосоматическими проблемами и со сложностями эмоционального развития. Здесь я рассказываю о развитии тактильных ощущений. В том числе об играх с "Волшебным мешочком", набором разных мячиков.

Возвращение

Давно не заглядывала сюда. Дела в реальной жизни забирали все свободное время. И не писалось. Будто внутренний запрет был. И вдруг руки зачесались — писать. Зуд появился: давай, давай. Мыслей вагон. Иду по улице — вот, про это можно и про то и про то. Так хорошо стало. Поэтому всем привет!

Видеоуроки от Николки

На сайте От Николки мы открыли бесплатный доступ к видеоурокам. В них вы можете узнать, как научить ребенка читать, считать. Развить его мышление. Как сделать это все в игре. К каждому видеоуроку вы можете прочитать подробное описание, ко многи играм можно скачать необходимые материалы. В этих роликах Коле (главному участнику) было не больше 2,5 лет, но вы можете использовать предложенные игры для детей до 4 лет и даже старше. Видеоуроки от Николки

Profile

kerimaza
Бродникова Елена Анатольевна
От Николки

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner