?

Log in

No account? Create an account

Ребенок не слушается.

Каждый второй запрос, с которыми ко мне приходят, звучит именно так: "Ребенок не слушается!!!". С тремя, и даже более, восклицательными знаками. Давайте возьмем неслушающегося ребенка младших классов. Сегодня это одна из самых актуальных проблем для мам, пап и бабушек. А еще учителей.
Вот типичная ситуация. Девочка, милая, светлая, зашла, поздоровалась, села за столик, начала рисовать. Мама начинает в красках, со слезами на глазах рассказывать, как она не слушается. Девочка порисовала, покрутилась, соскочила, залезла на кушетку, залезла на пеленальный столик, соскочила, сбегала в туалет, схватила игрушку, бросила.... И это конец первого класса. Аккуратно спрашиваю, были ли проблемы в садике? Бывали ли у невролога, что говорят. И тут мама выдает - так все всегда говорили, что она гиперактивная. Спрашиваю маму, а понимает ли она, что это значит - синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Мама сразу напряглась - мы достаточно уделяем внимания ребенку, правда, как все, надо ходить на работу. Я понимаю, что диагноз ребенку поставили, но дальше этого никогда не шло. Сути диагноза мама не понимает, не знает, никакой коррекции до школы не проводили, к неврологу (Боже упаси! - мамина реакция) не ходили, лекарства не пили (Мы ведь нормальные!). А ребенку уже 8 лет, интеллект в норме и даже выше среднего. Но торможение, управление собой на ооочень низком уровне. Да и как быть, ведь на это никто не обращал внимания. Мысль: ПОДРАСТЕТ - ПОЙМЕТ жестоко вписана во многие наши семьи, в мозги родителей. Еще сравнивают с собой. Я в ее годы. Это тоже очень типично.

Read more...Collapse )
promo kerimaza november 16, 2014 20:16 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Здесь может быть Ваша реклама. Пока ее нет, рекламирую свой сайт. Видеоуроки От Николки http://otnikolki.ru/ это более 130 видео, с помощью которых вы научитесь играть со своим ребенком, сможете научить его читать и считать. Школы для родителей и специалистов по обучению детей чтению,…

Игра 3. Сенсорные игры



Сенсорные игры очень важны для развития детей. Особенно важны они для малышей до трех лет. Но и более старшим детям, особенно с речевыми проблемами, с психосоматическими проблемами и со сложностями эмоционального развития. Здесь я рассказываю о развитии тактильных ощущений. В том числе об играх с "Волшебным мешочком", набором разных мячиков.

Возвращение

Давно не заглядывала сюда. Дела в реальной жизни забирали все свободное время. И не писалось. Будто внутренний запрет был. И вдруг руки зачесались — писать. Зуд появился: давай, давай. Мыслей вагон. Иду по улице — вот, про это можно и про то и про то. Так хорошо стало. Поэтому всем привет!

Видеоуроки от Николки

На сайте От Николки мы открыли бесплатный доступ к видеоурокам. В них вы можете узнать, как научить ребенка читать, считать. Развить его мышление. Как сделать это все в игре. К каждому видеоуроку вы можете прочитать подробное описание, ко многи играм можно скачать необходимые материалы. В этих роликах Коле (главному участнику) было не больше 2,5 лет, но вы можете использовать предложенные игры для детей до 4 лет и даже старше. Видеоуроки от Николки

Мышка в сыре

Когда я увидела эту игру, сразу поняла - это то, что мне так необходимо. Но она даже превзошла мои ожидания.
В этой игре ребенку надо двумя руками тянуть за ручки, чтобы поднять мышку и не потерять шарик. Играть дети могут уже с 4 лет. Интересно даже девятилетним. У ребенка не получается, а он сам стремится довести мышку. Еще и еще. Может поднять зеленый шарик, а может синий? Может быть дело в цвете? Хотя шарики одинаковые, только ребенок не понимает этого. Он не понимает, почему же никак не получается. А не получается это сделать у детей с нарушенной реципрокной координацией, у детей с различного вида ММД, в том числе с синдромом дефита внимания, у детей с гиперактивностью. Так что эта игрушка для них отличный тренажер.
Что еще можно делать с этой игрушкой? Например, можно попросить ребенка переместить мышку в правый верхний угол, довести до середины слева, в нижний левый и так далее. Можно нарисовать разным цветом несколько путей и перемещать по ним. Можно наверху написать очки и соревноваться - кто больше наберет очков.
Из всех моих игрушек, эта оказалась одной из самый полезных.

Бирюльки

Сегодня мне повезло найти игру, которую давно искала - бирюльки. Совсем случайно нашла магазин, в котором стремятся продавать в основном русские народные деревянные игрушки. У них оказалось несколько видов. Выбрала тот, где крючочки покрепче. Попробовала поиграть с мужем, оказалось, что не так уж и просто в них играть. У кого есть опыт игры в бирюльки? Буду рада узнать о способах игры. Один предложен в инструкции к игре: игроки по очереди крючком берут игрушечки до тех пор, пока не потревожат другие. Как только задели другие, ход переходит к следующему.

Музей "Старый Владимир"

Давно же не писала.
Сегодня с Колей ездили в музей "Старый Владимир". Это круглая башня, бывшая водонапорная башня. Интересно наблюдать за ребенком. Для нас, взрослых, главное - экспозиция, а для малышей совсем не так. Он воспринимает все целиком. Лестница, стены, двери, экспозиция. Все в целом. А тут такая витая лестница. Самое сильное впечатление. И в конце смотровая площадка, с которой видно так далеко. И город видно и лес за городом, и далекие поселки. Здорово!
Едем обратно, Коля говорит: "В Золотых воротах был, в круглой башне был. Нана, я где еще был?"
Напоминаю, что еще в Палатах были, там музей игрушек.
Жутко довольный, что он уже так много видел. Для него теперь Золотые ворота не просто объект, он наполнился содержанием - очень высокая лестница, очень страые стены. А окна, что за чудо эти окна, из них так далеко видно. Я думаю, что про Диораму он уже и забыл. Но это не важно. Мы же еще сходим.
Что дают эти походы ребенку - временную перспективу. Мир становится протяженным во времени. Вот фото Золотых ворот 19 века, вроде бы они такие же, но нет. Есть отличия. А главное - отличие в самих улицах. Нет машин, кареты, телеги. Люди в другой одежде.
А сколько детей, которые никогда не ходили в музеи. Их мамы даже не знают, что в Золотые ворота можно зайти.
Вспоминается урок истории в 7 классе одной из Ленинградских школ. Тогда еще Ленинградских. Нас, трех студенток, попросили вести ироки истории в школе Приморского района. У меня на одном из уроков была тема по культуре. Я детей спрашиваю, кто был в Эрмитаже? Одна рука.
А кто был в Исаакиевском соборе? Та же рука.
Ну ладно, а кто был на Невском проспекте? Две руки. Это же центр города. Красивейшее место. Как можно было не водить туда своих детей живя в этом городе? Я это не могла понять в 20 лет, не могу и в 50.
Детям надо показывать интересные места города. Для них это важно. Они меняются на глазах.
Сегодня мы смотрели солнечное затмение. Хотя в нашей полосе оно и не полное, было очень интересно наблюдать, как Луна наползала на Солнце. У нас есть темное стеклышко, такое вставляют в шлем для сварщиков. Вышли на улицу как раз к началу. В первые мгновения было даже не понятно: на самом деле малюсенький кусочек «откушен» или так кажется. Но уже через пять минут стало понятно, что это как раз и есть настоящее солнечное затмение. Коля сначала не мог понять, что он должен увидеть. Он видел желтый кружок, и только когда отчетливо стало понятно, с какой стороны наползает Луна, он вдруг сам сказал, что Солнце становится похоже на букву С. С этого момента он просил посмотреть в стеклышко каждую минутку. Читать дальше Солнечное затмение | ОТ НИКОЛКИ

Читаем с Колей

Принесла Коле книгу Л.Н. Толстого "Азбука". Больше всего меня удивило то, что Коля спокойно прочитал первые буквы на страницах. Они больше, в две строчки, другого цвета, отличаются по форме. Многие дети не знают, как их читать, теряются. Использую эту азбуку уже около 20 лет и давала ее несчетному количеству детей. Такую бы книгу, но современную. Чтобы хорошие тексты, короткие, сопровождающие картинку. Причем так, чтобы сначала буквально два слова и постепенно увеличивалось бы их количество. Если кто видел, посоветуйте. Я пока делаю книги сама, но их надо много.

Умножение

Подошли к таблице Зайцева по умножению. Коля как обычно поискал числа, как они повторяются. И тут я поняла, что пора объяснять умножение. Пошли в его комнату, достали тарелочки. Что же считать? У нас лежит целый мешок разных макаронных изделий, которые нанизывали на проволочки. Идеальный счетный материал для умножения. Коля решил, что надо положить по 10 штук. Положили, почитали. Добавили еще по штуке. Посчитали. Коля достал еще тарелочку и сам понял, что надо положить столько же макарон, сколько на первых двух тарелочках. Уже было по 12 штук. Пошли сравнивать с таблицей, там оказалось, что если 12 взять трижды, то получается 36, как и у нас. Главное - чтобы на тарелочках лежало одинаковое количество, чтобы все было честно.
В этот момент подошел папа и решил объяснить четный и нечетные числа, что это такое. Но объяснял он исключительно словами и использовал такие термины, которые Коля еще не очень хорошо понимает. Пришлось папу прогнать и опять выяснять четность на макаронах. На них все вышло отлично. Радости было немеряно. Вот бы не подумала, что ребенку может доставить столько счастья выяснение вопроса о четных и нечетных числах. Но это так. Коля был именно счастлив. Он каждый раз выяснял, что цвет на ленте Зацева точно совпадает с тем, четное или нет у нас получается число. Дошли до 16, пока решили остановиться.

Profile

kerimaza
Бродникова Елена Анатольевна
От Николки

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner